Завершил свою работу ежегодный «Клуб BBCG»
ГлавнаяНовости и событияЗавершил свою работу ежегодный «Клуб BBCG»
достоверная экспертная информация об ингредиентах
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ РПКА
8-я Национальная премия
Моя косметика
Российская косметика: создаем бренд вместе
ФОРУМ РПКА
натуральные ингредиенты и натуральная и органическая косметика
стандарт biorus
В подмосковном Imperial Park Hotel завершился съезд продовольственных и дрогери сетей «Клуб BBCG».15-ая юбилейная встреча глав компаний прошла в формате делового загородного клуба - 4 и 5 февраля.
«Клуб BBCG» собрал более 200 первых лиц федеральных и региональных продуктовых розничных сетей, владельцев продовольственных компаний, CEO ведущих fmcg брендов и первых лиц ресторанных сетей, косметического и дрогери ритейла. 
Деловая повестка состояла из ключевых стратегических и практических тем, которые задали сами участники рынка: пленарные сессии, рабочие группы, круглые столы и мастер-классы – всего более 30 заседаний, нацеленных на максимально эффективное взаимодействие всех участников рынка.
Алексей Филатов, Председатель совета директоров BBCG, открывая первую пленарную сессию съезда: «Госрегулирование и отношения с обществом», заявил, что розничная торговля продолжает оставаться тем самым точным термометром, который отражает температуру в обществе. Более того, по его словам, на эти перемены реагируют не только бизнес, но и власть.
Эта сессия была посвящена координации действий розничных объединений и независимых игроков рынка во взаимодействии с властью и обществом. В ходе пленарной сессии выступили представители Совета Федерации, Роспотребнадзора, Роскачества, УФАС, Федерального дорожного агентства и многие другие. Бизнес достойно представили руководители X5 Retail Group, «Дикси», ПО «Рост», ассоциации «Союзмолоко» и другие.
«Роль государства – в защите наиболее уязвимых. Бизнес поддерживает эту работу и готов участвовать в реализации программ в этом направлении. А роль бизнеса (ритейла) сегодня – работать на два приоритета: удержание цены и сохранение/улучшение качества. Первый блок включает в т.ч. усилия по более глубокой интеграции отечественного производства и локализации ассортимента. Блок «качество» – это противодействие фальсификату, обеспечение защиты прав потребителей в части качества реализуемого продовольствия», - заявил Илья Якубсон, со-председатель форума и член совета директоров ГК «Дикси».
Выступающие отметили, что торговля переживает непростые времена: в отрасли 20% убыточных предприятий. Для того чтобы, переломить эту неприятную тенденцию надо наладить диалог бизнеса и властных структур.
Общим лейтмотивом стал следующий тезис: и производители, и торговля, с одной стороны, могут создать правила игры, которые не вызовут отторжения у государства, с другой - позволят снять напряжение в обществе, возникшее на фоне удорожания продуктов питания, роста инфляции и снижения платежеспособного спроса.
«Нам чаще надо встречаться в своем узком кругу, где мы все: производители продукции и представители ритейла, можем высказать претензии друг другу, решить вопрос вхождения «на полку», обсудить правила игры и взаимодействия в профессиональном сообществе», - заявил Вадим Дымов, владелец компании «Дымов» и сети книжных магазинов «Республика».
Ещё одним интересным нюансом стало предложение Роскачества о дальнейшем продвижении знака качества, который бы помог потребителю определять достойных, принципиальных и профессиональных участников рынка.
«Давайте уже, на фоне шквала негатива, отмечать всё то хорошее, что есть в отечественной торговле», - заметил Максим Протасов, Руководитель Роскачества.
Основная тема еще одной интересной дискуссии съезда - поиск новых рынков для импорта. На площадке встретились и обсудили возможности практического партнёрства представители российской власти и бизнеса с торговыми представителями посольств Мексики, Колумбии, Македонии, Таиланда, Чили, Аргентины и других стран. Практическая сессия прошла под патронажем рабочей группы депутатов Государственной Думы ФС РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» и Россельхознадзора РФ.
Как заметил Алексей Алексеенко, помощник руководителя Россельхознадзора РФ, импортёрам из развивающихся стран редко выпадает шанс получить доступ к полкам российских магазинов практически без конкуренции со стороны западных ритейлеров. И если этой возможностью грамотно воспользоваться и зарекомендовать себя с лучшей стороны, можно стать своим в российской рознице.
Судя по настрою и подробнейшим докладам у новых импортёров настрой серьезный. Чилийцы помимо традиционных продуктов, уже представленных на нашем рынке, предлагают России поставки крупного рогатого скота, генетического материала и кормов. Таиланд готов представить весь спектр товаров, при успешном решении проблемы прохождения фитоконтроля. Колумбия, Македония, Южная Корея заинтересованы в создании СП и других формах сотрудничества. 
Важной частью обширной и насыщенной программы «Клуба BBCG» стала специальная секция «Логистика: Как не потерять эффективность в эпоху перемен?». Она вместила два емких и чрезвычайно интересных доклада. Первый - «Управление логистикой в условиях экономической нестабильности» презентовал Денис Шульга, директор по логистике больших форматов X5 Retail Group. Он рассказал о принципах работы в новых условиях, о снижении фактора неопределенности, так называемого «эффекта кнута» и о сегментации цепочек поставок, как новой концепции работы.
Автор второго доклада - Сергей Гришин, директор по управлению цепочками поставок сети магазинов «Верный» не только рассказал о конкретных шагах по сокращению расходов на логистику в 2016 году, но и объяснил какое влияние оказывают изменения законодательства на стоимость логистики (учет времени водителей, ЕГАИС, Платон и пр.).
Одним из главных событий работы Клуба также можно назвать круглый стол, посвящённый повышению операционной эффективности дрогери-компаний и выбору лучших стратегий, а также обмену опытом с представителями других сегментов продуктового ритейла. Участники дискуссии обсудили больше десятка тем: создание системы ценового мониторинга, повышение вовлеченности персонала в продажи СТМ и приоритетных категорий, использование больших данных в повышении эффективности маркетинга. Плюс к этому собравшиеся успели высказать свое мнение, внести конструктивные замечания по проблемам кооперации сетей: совместные проекты СТМ, совместные проекты с транснациональными производителями, сокращение издержек при закупке торгового оборудования и вспомогательных материалов и т.д.
Не осталась в стороне и тема импортозамещения. В фокусе - внутреннее производство и работа с фермерскими хозяйствами. Не секрет, что многие сети на волне популярности эко-продуктов стремятся разнообразить свой ассортимент фермерской продукцией, но выстроить эффективные взаимоотношения удаётся не многим. Какой потенциал увидели ритейлеры в партнерстве с фермерскими хозяйствами? Как гарантировать стабильные объемы поставок, а самое главное – необходимое качество? Как выстраивать совместные бизнес-процессы? Как помочь фермеру сосредоточиться на производстве и переработке, а в ответ получить уникальный товар для своей сети. На все эти вопросы постарались ответить Юрий Зубов, руководитель аграрного проекта «Азбука Вкуса» и Александр Саяпин, фермер из Калужской области, владелец КФХ «Саяпин».
Говоря о фермерах, мы не только фокусируем своё внимание на мясомолочных производствах, но и говорим о совершенно новой волне – сорсинге российских вин и сотрудничестве с российскими винодельнями. Уникальный на сегодняшний день кейс представил Алексей Соловьев, руководитель отдела закупок «Вино» Metro Cash&Carry. В своём докладе он рассказал, каким образом один из крупнейших международных ритейлеров Metro Cash&Carry наладил партнёрство с семейными винодельнями Краснодарского края.
У «Клуба BBCG» не только деловая, но и обширная развлекательная программа. Первый день конгресса завершился Первым отраслевым чемпионатом по караоке «Голос Ритейла 2016».
Победители в номинациях певческого конкурса распределились следующим образом: «Лучшими шансонье» признаны Сергей Чернышев, директор «Нижегородского хлеб-ритейла», Василий Кузнецов, управляющий партнёр SweetCard и Андрей Остапченко, генеральный директор «Русское море». Народным любимцем стал Андрей Дрень, Генеральный директор, ПиР ПАК. «Лучшим исполнителем» компетентное жюри назвало Алексея Коновалова, коммерческого директора SYNERGETIC. BBCG благодарит участников и поздравляет победителей.
Завершилась работа «Клуба BBCG» традиционной экскурсией на новейшие объекты продуктового ритейла. Она состоялась в третий день конгресса. Участники посетили новый центр мелкооптовой торговли METROCASH&CARRY общей площадью 9 200 м2 + Распределительный центр площадью 4 300 м2, осуществляющий прямые поставки товаров для клиентов франчайзингового проекта «Фасоль». После чего собравшиеся отправились в Клубмаркет СМАРТОРИ – первый необычный для России формат, совмещающий в себе склады самообслуживания клубного типа и магазины с узкой товарной линейкой. Последним пунктом Экскурсии стала мега-ферма LAVKALAVKA – уникальное партнерство фермерского кооператива с IKEA Shopping Centres Russia (ТЦ Мега Химки).
 
Ждём вас в «Клубе BBCG» в следующем году.
 
Дата публикации: 11 Февраля 2016
Интершарм
Качество для бизнеса
R-beauty
Собма