Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России к сентябрю 2013г. подготовит проект нормативно-правового акта, разрешающего параллельный импорт в России (ввоз оригинального товара без специального согласия правообладателя товарного знака).
Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров на пресс-конференции в Москве.
"В сентябре мы должны представить в правительство проект нормативного акта, предусматривающего порядок и сроки перехода на международный принцип исчерпания прав на товарные знаки в РФ", - сказал А.Кашеваров.
Замглавы ФАС сообщил, что до этого к 1 августа 2013 г. ФАС должна направить в Министерство промышленности и торговли свою позицию относительно принципов локализации производства товаров в РФ, а также представить оценку вероятных финансовых рисков для инвесторов от легализации параллельного импорта в РФ.
Для того, чтобы оценить последствия легализации параллельного импорта для российской экономики в целом и для отдельных отраслей, ФАС проводит соответствующее исследование. "Мы планируем оценить отраслевое воздействие параллельного импорта, том числе воздействие на ценовую политику в отдельных отраслях", - сказал А.Кашеваров. Он также отметил, что в ряде стран, которые перешли на международный принцип исчерпания прав на товарные знаки, цены на товары народного потребления, включая косметику, парфюмерию, бытовую технику и автомобили, снизились в среднем на 15-20%.
Замглавы ФАС напомнил, что российское антимонопольное ведомство предлагает сохранить национальный принцип исчерпания прав на товарные знаки для производителей брендовых товаров, которые локализовали свое производство в России или собираются это сделать.
"Мы изначально предлагали сохранить национальный принцип исчерпания прав для тех брендов, которые развивают промышленное производство в России. Полагаем, что те производители брендов, которые пожелают прийти в РФ со своими инвестициями в будущем, также должны иметь аналогичную защиту", - сказал А.Кашеваров. По его словам, с такими производителями будут заключены соответствующие инвестиционные соглашения, предусматривающие все этапы продвижения бренда в РФ.
Национальный принцип исчерпания прав предполагает, что фирменная продукция может быть введена в оборот в стране только со специального разрешения правообладателя товарного знака.
Источник: www.intercharm.net