Профессиональная косметика: за и против
ГлавнаяНовости и событияПрофессиональная косметика: за и против
достоверная экспертная информация об ингредиентах
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ РПКА
8-я Национальная премия
Моя косметика
Российская косметика: создаем бренд вместе
ФОРУМ РПКА
натуральные ингредиенты и натуральная и органическая косметика
стандарт biorus

Вспомним, как мы упивались прозрачной границей! В Россию хлынули товары, на которых читалось «madein…». И это было счастьем. Впрочем, как всякое счастье, и это было недолговечным. Очень быстро стало понятно, что качество продукции оставляет желать лучшего, что поставщики из-за границы также необязательны, как и наши, что легче верблюда провести через игольное ушко, чем наладить бесперебойный ток товара на таможне… Для косметической продукции в последние два года все еще осложнялось перманентно меняющимся таможенным законодательством и труднопроходимой системой сертификации и регистрации. Сейчас, скажем честно, всего несколько человек в России точно знает, как правильно оформлять документы импортные профессиональные косметические средства. И то, эти единицы начинают свой рассказ со слов «на сегодняшний момент». Да, потому что, увы, завтра все может выглядеть иначе. Среди всей этой неразберихи руководители салонов красоты пытаются сохранить репутацию своего заведения, хотя давно уже поняли, что стабильности ждать не приходится. Перечислим только пять основных проблем, с которыми каждый день может столкнуться любой владелец предприятия индустрии красоты: 1. Неожиданно прекращаются поставки косметической продукции, притом, что в продвижение косметической линии, обучение косметолога, создание системы лояльности потребителя салон уже вложил немалые деньги. 2. Без всяких видимых причин меняется дистрибьютор и косметика резко растет в цене, что тянет за собой повышение стоимости процедуры, а соответственно, отток клиентов. 3. В салон красоты приходит проверка из Роспотребнадзора, которая обнаруживает, что косметическая линия используется без надлежащих сопроводительных документов. Это может повлечь за собой, в лучшем случае, штраф за нарушение санитарно-эпидемических правил, в худшем, обвинение в распространении контрафактной продукции. 4. Ваш врач-косметолог сообщает о том, что косметическая линия стала хуже, или по крайней мере стала ощутимо другой: в последней партии продукции крем имеет не ту консистенцию, что была ранее, а в тонике очень специфические и незнакомый запах. Дистрибьютор утверждает, что так и должно быть, а если что-то не так, значит, в салоне красоты нарушены правила хранении продукта. И попробуй докажи, что товар только что привезли и хранить его, а тем более нарушать правила хранения, не было времени. 5. Ваши клиенты узнают, что в косметическом продукте есть ингредиент, который запрещен директивой ЕС. При этом можно до хрипоты доказывать, что у нас в России этот ингредиент разрешен. Кто ж поверит в благие намерении салона красоты? Клиент-то пошел образованный. Перечисленные выше ситуации не высосаны из пальца раз и навсегда испуганного журналиста. Это реальные случаи из практики индустрии красоты последнего года. Недаром многие руководители салонов красоты стали подумывать о том, чтобы попробовать российскую косметику. Но! Но при этом сделать ее эксклюзивной – предназначенной только для одного предприятия или сети салонов красоты. А как красиво выглядит идея! Только стоит представить. * Продукт точно эксклюзивный, ни у кого такого нет! * Продукт носит имя салона и, таким образом, является еще одним реально действующим рекламным продуктом! * Косметолог не сможет увести клиента на дом, потому что салон не продаст ему собственную косметику, а напротив, будет вести строгий учет расхода! Кстати, опыт сетевого продукта в России присутствовал, но недолго. Так владельцы сети салонов Монэ как-то заявили, что запускают собственную краску для волос, сделанную где-то в Италии. Судя по тому, что больше об этом ничего не пишется, проект был не самым удачным. У другой сети салонов красоты была попытка заказать на предприятии, выпускающем косметическую продукцию в России, собственную косметическую линию по уходу за лицом. Результат также практически нулевой. Почему? К этому мы вернемся чуть позже. А пока определим, что такое профессиональная косметика: 1. Профессиональной линией косметических средств принято называть ассортимент продуктов, применяемых в салоне красоты или клинике специалистом, обученным манипуляциям по косметическому уходу. 2. Профессиональная косметическая линия содержит не менее двадцати наименований средств, предназначенных для алгоритмического (то есть пошагового, последовательного, осознанно спланированного) применения для решения определенных эстетических проблем, а также очищения, питания и увлажнения кожи. 3. Продукты косметической линии обязательно сочетаются в уходе, не противоречат друг другу, напротив, усиливают действие при совокупном применении. 4. Продукты профессиональной косметической линии содержать бОльшее количество биологически активных веществ, и именно поэтому назначаются и применяются только специалистами. При этом косметическая линия может иметь средства для домашнего ухода, а также специальные средства (такие как дезодоранты, UF-защитные и гигиенические средства) Итак, мы с вами пронимаем, что для создания профессиональной косметической линии необходимо иметь не только деньги на работу с производителем и поставщиком упаковки, на продвижение собственного бренда, но и очень четкое представление о том, какая именно нам нужна линия и какие эстетические задачи она должна решать. То есть, по сути. руководителю надо видеть технологический процесс в кабинете косметологии от А до Я. А теперь о том, почему у сети салонов красоты, которая решила создавать свою линию, к сожалению, ничего не вышло. Сеть салонов красоты, решившая создать собственную косметическую линию, обратилась к российскому производителю и определила задачу – это должен быть качественныйпрофессиональный продукт, которым можно было бы заменить все остальные марки, присутствующие в сети ранее. То есть, в линии должны быть все средства для решения основных эстетических проблем. Компания-производитель подсчитала стоимость создания базовой составляющей линии салонной косметики, далее разработку конкретных продуктов, разработку дизайна упаковки и стоимость самой упаковки. Владельцы сети салонов красоты решили, что получается слишком дорого, начали урезать. В первую очередь решили сэкономить на упаковке. Автоматически это повлекло за собой сокращение партии выпуска, поскольку, чем дешевле упаковка, тем сложнее сохранить состав необходимого качества на длительный период. Сокращение партии привело к удорожанию продукта. Это тоже понятно, один и тот же технологический процесс для массового производства или же маленькой партии требует разных финансовых затрат. Далее было принято решение сократить ассортимент продукции и вместо трех десятков выпустить базовых пять. На том и порешили. Однако дальнейшая практика продаж косметической линии в формате косметологических процедур показала, что, несмотря на высокое качество каждого отдельного продукта, в алгоритм ухода приходится включать и сторонние продукты, так как пяти явно недостаточно. У некоторых руководителей возникает такой вопрос: - А можно ли создать косметическую линию у себя в салоне, буквально, самим. На него отвечает Руководитель департамента по вопросам законодательства Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации Бринчук Лидия Васильевна: Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории страны в соответствии с действующим законодательством, может являться изготовителем парфюмерно-косметической продукции для реализации потребителю. В этом случае он должен руководствоваться требованиями законодательства, действующими на территории страны-изготовления в области производства парфюмерно-косметической продукции. За получением свидетельства о государственной регистрации косметической продукции нужно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и территориальные органы Роспотребнадзора (за исключением специальной косметической продукции). Кроме свидетельства о государственной регистрации, при выпуске в обращение на территории Российской Федерации парфюмерно-косметическая продукция должна сопровождаться декларацией о соответствии (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»). С 26 января 2011 г. декларация о соответствии косметической продукции принимается при наличии у изготовителя протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке. Источник: www.cosmo-expo.ru

Дата публикации: 12 Января 2011
Интершарм
Качество для бизнеса
R-beauty
Собма