Телекамеры с оптическим прицелом. Открытое письмо общественности и специалистам отрасли
ГлавнаяНовости и событияТелекамеры с оптическим прицелом. Открытое письмо общественности и специалистам отрасли
достоверная экспертная информация об ингредиентах
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ РПКА
8-я Национальная премия
Моя косметика
Российская косметика: создаем бренд вместе
ФОРУМ РПКА
натуральные ингредиенты и натуральная и органическая косметика
стандарт biorus

Уважаемые коллеги! На сайте известного парфюмерно-косметического портала www.intercharm.net недавно было опубликовано открытое письмо общественности и специалистам отрасли. Тема письма - недобросовестное отношение тележурналистов к фактам и реалиям парфюмерно-косметической отрасли при создании телепередач. «Мой горький опыт сотрудничества с тележурналистами дает мне право писать на эту тему. Около года назад я встретилась с милой девушкой, работающей на НТВ, которая попросила рассказать о проблемах индустрии красоты. Не в камеру, нет, просто для того, чтобы журналист понимал, как создавать сценарий и на что обратить внимание. В течение пары месяцев мы активно переписывались, я собирала факты и писала аналитические заметки, обращала внимание на наиболее интересные событии и персоны, словом, искренне надеялась, что наконец-то будет создана передача, в которой всерьез расскажут о том, как развивалась индустрия и какие ее ждут перемены. Попросилась и на запись передачи, чтобы посмотреть, как это делается в эфире. Все стало понятно с первых минут. Но лучше не буду пересказывать уже остывшие впечатления, а приведу запись из своего блога, сделанную по горячим следам: «10 июня на НТВ прошла запись передачи про красоту, которая выйдет в эфир 25 июня в 20.55. Мне довелось присутствовать при создании передачи практически с самого начала. Делюсь впечатлениями. С момента создания идеи передача переживает несколько этапов, во время смены которых изменяется полностью и концепция, и смысл. Для начала надо понять, что работники телевидения не являются специалистами в какой-либо отрасли, как это принято в печатных СМИ, где еще сохранились отраслевые отделы. Один и тот же журналист может вчера закончить передачу про колбасу, сегодня сделать про косметику, а завтра про политику. Главное, чтобы накал страстей не менялся! После того, как отснято несколько сюжетов, в студию приглашаются специалисты и медиа-персоны, которым предлагается эти сюжеты обсудить. К сожалении, на теме косметики до НТВ потоптался Первый канал, и многие известные и уважаемые специалисты просто отказались принимать участие в подготовке передачи, понимая, что от смонтированного потом не отмыться. Поэтому главная роль отводилась Оксане Пушкиной, возмущавшейся, что она доверяет теперь только американской косметике и процедурам, потому что она там защищена. Девушка как-то в борьбе за правое дело подзабыла, что ту самую процедуру она делала вовсе не в клинике, а на дому, то есть, по сути, вне правового поля. Приди она в клинику, обратись к специалисту, который проводит процедуру в кабинете, специально для этого оборудованном, препаратом, для этого предназначенным, тогда можно было бы говорить о том, что у нас индустрия красоты плоха. <...> В обсуждении сюжетов участвовал еще колоритного вида стилист, он призывал мыться всех белорусскими шампунями, будто и не догадывался, что все моющие средства на территории СНГ делаются из тех же заграничных ингредиентов! В качестве альтернативы шампуням, от которых «женщины катастрофически стареют», предлагалось мыть волосы водой настоянной на золе. Сколько надо сгубить деревьев, чтобы помыть в России сто сорок миллионов человек? Уважение вызвала, пожалуй, только директор компании «Эманси», которая все пыталась вернуть обсуждение в разумное русло и говорить о том, что происходит на рынке. Но специфика ТВ такова, что вряд ли получится удержать у экрана человека, если не подсунуть ему страшилку. Теперь вот с ужасом жду, что мы увидим 25 июня. Ведь обсуждение еще смонтируют! Кстати, почему в печатных СМИ надо визировать материалы у тех, кто давал интервью, а ТВ само решает, какие слова и в каком порядке выдать на экран?» <...> Горький опыт общения с телевидением наконец набрал критическую массу, иначе чем объяснить тот факт, что многие общественные организации и бизнес-сообщества публично заявляют, что не будут вступать в контакты с создателями телепередач, либо требуют права визировать свои выступления именно в контексте того или иного показа. Вот самый свежий пример Правление и исполнительная дирекция Российской парфюмерно-косметической ассоциации обратилась к специалистам и экспертам отрасли в связи с необходимостью координации совместной работы по поддержанию достойного имиджа парфюмерно-косметической отрасли России. В обращении, в частности, сказано, что на протяжении последних месяцев 2010 года в эфире различных телеканалов федерального и регионального уровня были размещены программы, посвященные парфюмерно-косметической продукции на российском рынке, например, программа «Максимум» от 19.06.2010 г., спецпроект «Красота. История всероссийского обмана» от 25.06.2010 г., первый канал программа «Среда обитания» от 10.03.2010 и «Среда обитания Шампунь на вашу голову» от 13.10.2010, канал НТВ передача “Развод по-русски” 14.11.2010. Российская парфюмерно-косметическая ассоциация обращает внимание общественности на недобросовестное отношение к материалу и использованию записи интервью экспертов авторами передач (искажение информации, включение фраз без контекста). Кроме того, наряду с уважаемыми специалистами привлекаются и другого рода «эксперты», позволяющие себе некорректные мнения и заявления. К примерам некорректной информации, ненаучных фактов в последней из упомянутых передач, РПКА относит: - мнение о 54% «аномально токсичных» препаратов из 100 проверенных препаратов; - информацию о сульфате натрия как основе шампуней; - сюжет о способе проверки поддельных изделий (как в части этикеты, так и в части шампуня) и т.д. Далее в обращении говорится, что во всех упомянутых выше программах в качестве демонстрационных материалов используют различные косметические товары производства отечественных и зарубежных производителей, выпускающих качественные, проверенные и безопасные продукты. Необдуманное использование товаров законопослушных производителей в качестве образцов опасной для здоровья парфюмерно-косметической продукции наносит непоправимый вред деловой репутации, а также вводит в заблуждение потребителей. Съемка производится на территории узнаваемых брендовых магазинов и действующих производств, текст, который произносится за кадром во время съемки, зачастую несет отрицательную окраску, что в итоге наносит вред всем участникам рынка, предоставившим съемочным группам возможность работы по теме передачи. При сложившейся ситуации подавляющее большинство действительно знающих экспертов рынка отказываются от интервью, подрывающих их репутацию. В связи со сложившейся ситуацией РПКА настоятельно рекомендует: - крайне внимательно относиться ко всем предложениям об интервью со стороны СМИ по комментариям и оценкам парфюмерно-косметичекой продукции; - излагать только конкретную, достоверную информацию, основанную на фактах, не вводящую потребителя в заблуждение, - в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О средствах массовой информации» требовать предварительного согласования использования материалов и интервью (непосредственно в сюжете), - не участвовать в сомнительных проектах и не давать голословной оценки качеству и безопасности продукции производителей, если вы не являетесь экспертом уполномоченного органа. К этим рекомендациям стоит прислушаться всему бизнес-сообществу индустрии красоты, тем более, что и РПКА, и другие ассоциации заинтересованы в подготовке и обсуждении всех программ, способных оградить потребителей от опасной и вредной продукции недобросовестных производителей, но только на примере достоверной информации и фактов. Российская парфюмерно-косметическая ассоциация не одинока в своих попытках привести отношения с прессой в цивилизованное русло. <...> Автор: Елена Москвичева Полный текст письма читайте на сайте: www.intercharm.net

Дата публикации: 01 Декабря 2010
Интершарм
Качество для бизнеса
R-beauty
Собма