Первый Международный фестиваль упаковки «УпакШоу2012» превзойдет все ожидания
ГлавнаяНовости и событияПервый Международный фестиваль упаковки «УпакШоу2012» превзойдет все ожидания
достоверная экспертная информация об ингредиентах
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ РПКА
8-я Национальная премия
Моя косметика
Российская косметика: создаем бренд вместе
ФОРУМ РПКА
натуральные ингредиенты и натуральная и органическая косметика
стандарт biorus

Так считают организации, организовавшие и поддержавшие этот проект: эксперты Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, Национального тарного союза, НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна», ассоциаций «ПАКМАШ», «Стеклосоюз», «РУСБРЕНД», РАО «БУМПРОМ» и Союза Участников Потребительского Рынка (СУПР). Специальный корреспондент журнала «Тара и упаковка» Валентина Акулинина встретилась с организаторами Фестиваля «УпакШоу2012» - Александром Бойко председателем Подкомитета ТПП РФ по упаковочной индустрии, исполнительным директором НКПак и директором Фестиваля - Светланой Коробковой и задала им несколько вопросов о предстоящем в сентябре этого года первом Международном Фестивале упаковки «УпакШоу 2012» Корр. Сегодня на выставочном рынке Москвы представлено несколько специализированных упаковочных выставок. Чем от них будет отличаться Международный Фестиваль упаковки? Бойко. Прежде всего, главным действующим лицом Фестиваля станет упаковка, то есть те упаковочные материалы и изделия, которые сегодня несут такие важнейшие функции, как обеспечение сохранности товаров, их продвижение на рынке, создание бренда и, в конечном итоге, повышение конкурентоспособности всей отечественной перерабатывающей промышленности. Мы хотим, чтобы и экспозиционная составляющая Фестиваля и его деловая и художественно-просветительская программы отражали весь жизненный цикл упаковки: от производства сырья для ее изготовления, до образования и обращения упаковочных отходов. В организации Фестиваля активную роль играют сами промышленники, действующие на упаковочном рынке, что станет его отличительной чертой, и позволит затронуть те проблемы, которые сегодня наиболее актуальны для предприятий упаковочной индустрии. Формат Фестиваля позволит также показать важную социальную роль упаковки, ее художественную и историческую ценность. Корр. Расскажите о целях и задачах Фестиваля. Зачем он нужен? Бойко. Сегодня российский упаковочный рынок, а Всемирная организация упаковщиков (WPO) – относит его к десяти крупнейшим в мире, - представлен значительным числом современных предприятий, обеспечивающих, в основном, потребность отечественной экономики в упаковочных материалах, изделиях и оборудовании. Но происходящие и на внутреннем, и на внешних рынках события показывают, что без серьезного разговора о будущем нашей упаковочной отрасли, без определения четких и ясных путей ее дальнейшего развития, которые возможно определить лишь в тесном взаимодействии всех участников упаковочного рынка, такое положение может скоро измениться. И не в лучшую для отечественных упаковщиков сторону. Более того, я сказал бы, что становится актуальным вопрос – сможет ли быть наша упаковочная индустрия конкурентоспособной и в дальнейшем, в условиях присоединения России к ВТО? Важнейшая задача Фестиваля - помимо демонстрации возможностей современной упаковки, новейших технологий и образцов, применяемых в этой сфере, - еще и дальнейшая консолидация ресурсов, усилий, направленных на развитие отечественной упаковочной индустрии. Необходимо четкое понимание того, какая упаковка, в каком количестве будет востребована нашим упаковочным рынком? Каковы планы развития производства основных ее потребителей? В каких регионах страны? Ответы на эти вопросы необходимо искать с учетом возможностей и планов производителей картона и бумаги, полимеров, других материалов, используемых в изготовлении упаковки. Необходимо также возрождение научно-исследовательской и экспериментальной базы. Мы значительно отстаем от развитых стран в разработке новых прогрессивных видов упаковочных материалов и изделий. Организация в рамках Фестиваля так называемой зоны диалога, где представителям предприятий и организаций, действующих на упаковочном рынке, будет предоставлена возможность высказать свои мнения, поделиться планами, идеями, - будет способствовать выработка объективных и обоснованных решений. Мы надеемся, что к этой работе, а также к участию в других разделах деловой программы, нам удастся привлечь представителей органов федеральной и муниципальной власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ассоциаций. Коробкова. Главная цель Фестиваля - продвижение брендов Российских компаний и развитие отечественной упаковочной и этикеточной индустрии. Мы знаем, что основная цель участия в выставках любого экспонента - переговоры с потенциальными клиентами и заключение долгосрочных контрактов. Поэтому главная задача организаторов – это привлечение к выставке посетителей, в которых заинтересованы наши экспоненты. В процессе привлечения посетителей на Фестиваль, мы учитываем пожелания каждого, отдельно взятого экспонента, для получения им максимального результата от участия. Большое преимущество для экспонента - сама выставочная площадка Гостиного Двора, которая в отличие от других выставочных центров, находится в самом центре Москвы. Размещение стендов на Фестивале устроено таким образом, что где бы он ни располагался, посетителю не составит труда найти интересующую его компанию. Корр. Имеется ли на сегодняшний день четкая программа Фестиваля и получает ли она развитие, в соответствии с меняющимися в стране обстоятельствами, такими как присоединение России в ВТО? Коробкова. Фестиваль рассчитан на компании, заинтересованные в качественном продвижении Бренда. После присоединения нашей страны в ВТО индустрия упаковки непременно столкнется с определенными проблемами. На Российский рынок хлынут производители и поставщики упаковки, обладающие большим экспортным потенциалом, из разных стран входящих в ВТО. И нашим предпринимателям будет трудно удерживать конкурентоспособные цены на свою продукцию. Специализированная выставка производителей упаковки (в рамках Фестиваля) позволит нашим предпринимателям обсудить этот вопрос в самое ближайшее время. Принципиально новым решением, стало создание во время работы Фестиваля, постоянно действующей дискуссионной площадки «Клуб деловых встреч», на которой состоится открытый диалог представителей потребительского рынка и производителей упаковки. Корр.Какие фирмы уже изъявили желание участвовать в его коммерческой части или быть спонсорами? Коробкова. Нас поддержали крупные промышленные предприятия, некоторые из которых много лет принципиально не принимали участие в выставках. Они заинтересовались нашим проектом, так как он направлен непосредственно на развитие диалога между производителями и потребителями упаковки. Назову лишь несколько компаний, это как крупные компании и холдинги: ПЭФ «Союз», Пермский ЦБК, СФТ Групп, Архангельский ЦБК, так и представители среднего бизнеса: Молоковская картонажная фабрика, фабрика «Тароупаковка» и другие компании которые одними из первых выразили желание участвовать в нашем Фестивале. Корр. Какие общественные (некоммерческие) организации, объединения, союзы уже дали согласие поддержать Фестиваль упаковки? Коробкова. Это, в первую очередь - Торгово-Промышленная палата РФ, Подкомитет по развитию упаковочной индустрии ТПП РФ, российские ассоциации «ПАКМАШ» и «СтеклоСоюз», Национальный Тарный Союз, Союз участников потребительского рынка, ассоциации «РУСБРЕНД», РАО «БУМПРОМ». В Фестивале примут участие представители объединений предпринимателей, работающих в сфере упаковки из Казахстана, Беларуси, Армении… Корр. Расскажите о деловой программе Форума. Бойко. Мы надеемся, что деловая программа форума даст ответы на те вопросы, которые сегодня интересуют буквально всех отечественных производителей и потребителей упаковки. Предполагается осветить все этапы обращения упаковки от производства и поставок сырья, для её изготовления - до утилизации и вторичного использования упаковочных отходов. К участию в деловой программе приглашаются специалисты из разных стран. Казахстана, Беларуси, Армении, Украины, Молдовы, Польши, Болгарии, Прибалтики, Финляндии. Мы сейчас активно работаем над содержанием деловой программы, стремясь учесть мнения специалистов упаковочной индустрии. В ближайшее время мы разместим на сайте программу форума, во время работы которого будет решаться будущее российской упаковочной индустрии, как самостоятельной отрасли экономики. Корр. НКПак и журнал «Тара и упаковка» уже много лет являются организаторами национальных конкурсов, связанные с дизайном, производством и использованием упаковочной и этикеточной продукции. Будут ли в рамках предстоящего Фестиваля проводится подобные конкурсы, и чем они будут отличаться от других? Коробкова. Конечно! Мы готовим очень насыщенную программу Фестиваля - от разного рода дефиле модной одежды, изготовленной из материалов, используемых в упаковочном производстве, до выставки раритетной упаковки, изготовлявшейся в России до 1917 г. и в СССР. Во время фестиваля пройдут мастер-классы для дизайнеров, будет много конкурсов и награждений победителей. Важнейшими из них станут: Конкурс на лучшую упаковку «Упаковка - Гранд Звезда-2012», на лучшую этикеточную продукцию «Гранд Этикет-2012» и выставка работ, молодых дизайнеров - победителей конкурса на лучшую этикетку для тосканских сухих вин (Италия). Так же состоится презентация студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2012». Эти конкурсы – высшая национальная награда для участников российского упаковочного рынка. Разработка дизайна и производство конкурентоспособной тароупаковочной продукции определяет тренды и задает ориентиры для широкой аудитории участников Фестиваля. Цель конкурсов — стимулирование развития и совершенствования упаковочной отрасли России, поощрение и продвижение талантливых и творческих идей молодых дизайнеров, разработчиков, технологов и производителей упаковочной и этикеточной продукции. Корр. Как планируется представить на выставке кафедры технологий и дизайна упаковки университетов и колледжей России? Коробкова.Мы планируем сделать специальный раздел для высших и средних специальных учебных заведений. Бойко. Всем профильным кафедрам места на Фестивале упаковки будут представлены бесплатно. Мы ожидаем, что российские вузы представят здесь итоги своей работы за 15 лет. Ведь именно 15 лет назад была создана новая специальность и специализации, связанные с дизайном и технологиями производства упаковочной продукции в системе высшего образования. Впервые будет организована выставка книг – учебников и учебных пособий, справочников, словарей и другой специальной литературы по упаковке и её дизайну. Пока подобной презентации не было ни на одной специализированной выставке. Свои издания представят издательство «Профессия», издательство Московского государственного университета печати (МГУП) и др. Будут также представлены уникальные книги из библиотек журнала «Тара и упаковка» и Музея упаковки и рекламы. Предполагается, что студенты организуют и проведут на выставке свою культурно-просветительскую программу – выступления, концерты и т.д. Корр. Будут ли в фестивале принимать участие производители упаковочных машин и оборудования, которые обычно занимают очень большие площади, ограничивая зону видимости стендов производителей упаковки? Коробкова. Крупногабаритного оборудования на нашей выставке не планируется. Мы долго принимали решение по этому вопросу и пришли к выводу, что на рынке уже существуют успешные выставки для производителей и поставщиков оборудования, а сегмент производителей упаковки и сырья теряется и не может получить 100% отдачу. Формат нашего фестиваля, предполагает, что экспонентами нашего мероприятия станут производители упаковки и упаковочных материалов, а посетителями непосредственно потребители упаковки. Не секрет, что большинство традиционных выставок объединяют производителей машин и оборудования и производителей упаковки. При этом последние не получают в полной мере желаемого количества новых контактов, так как на такие выставки приходят посетители имеющие разные рыночные интересы… Большинство из них присматривает оборудование… а сегмент производителей упаковочной и этикеточной продукции, услуг, например, в виде дизайна или программ по утилизации упаковочных отходов - остается в стороне. Вот и пришло решение восполнить этот пробел и сделать для компаний-производителей упаковки персональную выставку с гарантированным интересом со стороны потребителей. Корр. Какие сервисные преимущества будут иметь экспоненты и посетители Фестиваля в отличие от других выставок? Коробкова. У нас имеется гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту. Для удобства экспонентов, мы можем предложить как ночной, так и дневной ввоз экспонатов на склад временного хранения выставки, который находится на территории Гостиного Двора (услуга бесплатная). Кроме того подъезд к монтажным воротам и такелажные работы так же бесплатные. Все стенды оборудованы подсобным помещением. На всей территории выставки работает бесплатный Wi-Fi. Для экспонентов и посетителей будет работать бизнес-центр, в котором любой желающий может бесплатно воспользоваться услугами: компьютеры, подключенные к сети интернет; телефон; факс; принтер; сканирование документов; копирование документов; камера хранения; переговорные комнаты. Гостиный Двор находится в самом сердце Москвы. Рядом Красная площадь, Торгово-промышленная палата РФ, ГУМ, центральные станции метро… Приглашаем всех заинтересованных принять участие в этом уникальном мероприятии. Связаться с дирекцией Фестиваля упаковки «УпакШоу-2012» можно по тел.: +7 (495) 649-19-99, e-mail: Svetlana@packshow.ru, www.packshow.ru. Корр. Будет ли представлен на фестивале Музей упаковки и рекламы, который скоро откроется в МГУП, на Садовой Спасской? Коробкова. Безусловно!!! Это очень интересный Музей! В нем не только можно будет прикоснуться к истории упаковки, но и увидеть ее будущее. Мы в свою очередь, в рамках нашего Фестиваля, сделаем достойное обрамление этой эксклюзивной коллекции, за которую хотим сказать большое спасибо главному редактору журнала «Тара и упаковка» Игорю Смиренному, по крупицам её собиравшему. Корр. От имени читателей и авторов журнала «Тара и упаковка» и всех участников российского рынка упаковки желаю первому Фестивалю упаковки «УпакШоу-2012» успешной работы и многолетней жизни, и выражаю надежду, что это будет ведущее в Российской Федерации по настоящему национальное и одновременно международное мероприятие, способствующее развитию самой молодой отрасли нашей экономики!

Дата публикации: 17 Апреля 2012
Интершарм
Качество для бизнеса
R-beauty
Собма