Юбилей Концерна "Калина". История фабрики - история страны
ГлавнаяНовости и событияЮбилей Концерна "Калина". История фабрики - история страны
Косметическая индустрия: взгляд в будущее
Конференция РПКА
5-я Национальная премия
Моя косметика

История Концерна «Калина» начиналась 3 марта 1942 года, когда из Москвы была эвакуирована парфюмерная фабрика «Новая заря», именно это название и получило новое предприятие. В этот период на фабрике выпускали средства личной гигиены, которые целиком шли на фронт. После Великой Отечественной войны ассортимент расширился духами и рассыпной пудрой. В 1963 году предприятие было переименовано в «Уральские самоцветы». Около тридцати лет фабрика развивалась как типовое коммунистическое предприятие-передовик, и лишь в 1970 году претерпело значительную модернизацию. На предприятии были внедрены новые технологии производства, расширен ассортимент выпускаемых товаров. В это время было принято правительственное решение о создании предприятия, выпускающего парфюмерно-косметическую продукцию.(i1rj) Фабрика подверглась реконструкции. В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе - знаменитый «Тройной» одеколон. В 1975-м году была запущена новая технологическая линия по выпуску косметических средств в тубах (тональный крем «Жэмэ» совместно с компанией Лореаль по ее уникальной секретной рецептуре, оттеночный крем-шампунь «Топаз»). Также начат выпуск духов «Уральские самоцветы», «Наташа», «Незнакомка», парфюмерных наборов «Яшма», «Стрелы Амура», «Сказы Урала». В 1980 года за увеличение объемов производства и улучшение ассортимента выпускаемой продукции коллектив фабрики «Уральские самоцветы» был награжден орденом Знак Почета и занесен в Книгу Трудовой Славы Министерства пищевой промышленности и ЦК профсоюзов работников пищевой промышленности. В 80-е гг. «Уральские самоцветы» освоили выпуск наиболее дефицитной по тем временам продукции - губной помады. В 90-е гг. принимается решение о строительстве на предприятии нового цеха по выпуску зубных паст. В эксплуатацию были введены линии по производству гигиенических средств для ротовой полости, линии по производству мыла, а так же большой упаковочный конвейер. Новые времена принесли серьезные изменения на предприятие. В 1992 году оно было акционировано, почти половину акций получили сотрудники «Уральских самоцветов», оставшаяся часть была продана через чековые аукционы. И если во времена своего расцвета фабрика «Уральские самоцветы» давала свердловчанам около тысячи рабочих мест, в конце эпохи государственной собственности рабочие «Уральских самоцветов» зарплату не получали, а производимые фабрикой шампуни, разработанные в советское время и выпускавшиеся по единой рецептуре практически всеми парфюмерными фабриками Союза, покупатели брали неохотно. В 1996 г. Тимур Рафкатович Горяев, будучи председателем Совета директоров ОАО «Уральские самоцветы», принял руководство предприятием на себя и стал генеральным директором. С этого началась новая история предприятия. Новый собственник сделал упор на разработку и продвижение новых торговых марок. Так по цене около $1,5 за флакон на рынке появился шампунь «Демон». Вслед за появлением одного изделия создавалась парфюмерно-косметическая линия с одним ароматом и единым названием: лосьон после бритья, кремы и прочее. Флагманом «Уральских самоцветов» стали духи «Анжелика Варум». Для раскрутки этой марки реклама была запущена даже по центральному телевидению. Параллельно стали решать и другую задачу – техническое перевооружение фабрики. На «Уральских самоцветах» простаивало импортное оборудование по производству шампуней, которое было установлено еще при советской власти. Сначала запустили эту линию, затем и другие – также закупленные за рубежом, но уже новым хозяином. Местные эксперты оценивали «Уральские самоцветы» как одно из самых динамично развивающихся предприятий области. В рейтинге 200 крупнейших промышленных предприятий региона, публикующемся екатеринбургским «Деловым экспрессом», «Самоцветы» в 1997 году занимали 63-е место, а темпы роста производства на фабрике составили 128% к уровню предыдущего года. В 1998 году «Самоцветы» запустили рекламную кампанию по продвижению новой серии изделий – «Чистая линия». «После того как наши ролики стали транслировать по телевидению, на предприятие начали приезжать покупатели со всей страны, просили отгружать продукцию вагонами. Их главный аргумент заключался в том, что раз мы даем рекламу, то потребитель возьмет нашу продукцию без особых проблем», – дал комментарий в одном из интервью Тимур Рафкатович Горяев. Несмотря на кризис, производство на «Самоцветах» не только не сократилось, но даже несколько выросло. Руководство фабрики сознательно не хотело переклю- чаться на отечественное сырье. «Для изготовления нашей продукции мы используем лучшее сырье – необязательно отечественное». Кроме того, в то время как многие отечественные компании закупают за рубежом пластиковую упаковку и тару, «Самоцветы» успешно производят ее на самой фабрике в Екатеринбурге. В ноябре 1999 года ОАО «Уральские самоцветы» было переименовано в ОАО Концерн «Калина», и для смены были свои причины: • Во-первых, название «Уральские самоцветы» не соответствовало сущности предприятия, так как после модернизации оно занимало ведущее место среди российских производителей парфюмерии и косметики. • «Самоцветы» стали более, чем «уральскими»: география производства и продаж распространилась на всю территорию России и страны ближнего зарубежья. • В-третьих, слово «самоцветы» вводит покупателей в заблуждение – люди думали, что на фабрике изготавливаются ювелирные изделия. К новому названию предъявили требования: оно должно быть красивым и легким для произношения, состоять из одного слова, обладать патентной чистотой, не иметь региональной привязки и противоречить виду деятельности. Конкурс на переименование получил широкий отклик у населения. Организовали специальный отдел из 10 сотрудников, которые в две смены разбирали почту от участников конкурса. Название «Калина» одновременно предложили более 100 человек, между которыми и поделили призовую сумму. Победители были приглашены в Екатеринбург для праздничного вручения премии и фирменных подарков 11 ноября 1999 года. В 2005 году Калина сделала дальнейшие важные шаги на пути своего развития. Весной того года был приобретен контрольный пакет акций немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG. Также в течение 2005 года была осуществлена техническая модернизация производства компании с целью создать запас производственной мощности для соответствия программе развития Концерна, повысить автоматизацию и качество производства. В 2008 году генеральным директором Концерна был назначен Александр Юрьевич Петров, до этого занимавший пост директора по экономике и финансам с 1997 года. На сегодняшний день Концерн «Калина» является одним из крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции в России. Основные производственные мощности расположены в Екатеринбурге. Основные бренды – Чистая линия, Черный жемчуг, Бархатные ручки, Норд-Ост, Маленькая фея, Дракоша, 32, Лесной бальзам, Сто рецептов красоты, и т.д. (451 наименование). Дилерская сеть Концерна «Калина» насчитывает более 200 компаний- дилеров в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Наша продукция продается во всех бывших республиках СССР. 80% готовой продукции реализуется на рынке РФ. Осуществляются поставки в Америку, Грецию, Канаду, Германию, Тайвань, Ирак и другие страны. Предприятие активно реализует благотворительную программу для детей-сирот и детей-инвалидов. Программа действует на территории Свердловской области и Екатеринбурга и состоит в финансировании лечения тяжелобольных детей из малообеспеченных семей. Также Концерн оказывает помощь продукцией детским домам, домам инвалидов, ветеранов, Красному кресту и прочим социальным организациям. НАГРАДЫ 2000 год Лауреат Национальной премии “Товар года” за 1999 год в номинации “Крема и средства по уходу за кожей” косметическая серия “Черный Жемчуг”. Международная выставка красоты “Интершарм”: Золотая медаль за лучшую косметическую серию года - “Золотая линия” Золотая медаль за лучший дизайн упаковки - “Золотая линия” Золотая медаль за лучший брэнд года (совместно с Оргкомитетом конкурса «Брэнд года 2000») – зубная паста «32» Серебряная медаль за средство для ухода за зубами и полостью рта – «32 комплекс». Серебренная медаль за средство по уходу за зубами и полостью рта - «32 комплекс» 2001 год Международная выставка красоты “Интершарм”: серебряная медаль за средство для ухода за зубами и полостью рта – «32 жасмин – тоник». 2002 год Зубная паста 32 “норма” стала лауреатом премии “Товар года”. Крем – гель “Черный жемчуг” , духи “Анжелика Варум. Нота сердца”, ополаскиватель для полости рта “Лесной бальзам”, выпускаемые концерном “Калина”, стали лауреатами VI национального конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 2002 года. 2003 год Концерн “Калина” стал победителем международного конкурса на лучшую упаковку “WORLD STAR Packaging – 2003” Всего на конкурс, в котором приняли участие компании из 44 стран, было представлено 319 упаковок по 7 номинациям. Концерн “Калина” представлял на конкурсе упаковку для серии косметических средств “Чистая линия”. По итогам 2003 года премию “За активную корпоративную политику в сфере раскрытия информации” жюри, созданное уполномоченными агентствами ФКЦБ России, присудило ОАО “Концерн “Калина”. Товар года Зубная паста “32 норма” получила “бронзу” на национальном конкурсе “Брэнд года/Effie 2003” в категории “товары личной гигиены”. Серия “Чистая линия” получила “бронзу” на национальном конкурсе “Брэнд года/ 2003” в категории “парфюмерия и косметика”. Концерн “Калина” стал победителем международного конкурса на лучшую упаковку “WORLD STAR Packaging – 2003”, представляя на конкурсе упаковку для серии косметических средств “Чистая линия”. Упаковка серии “Анжелика Варум” Концерна “Калина” стала победителем в номинации “Красота и косметика” на ежегодном европейском конкурсе. Концерн “Калина” стал дипломантом I степени и обладателем Медали “Кузбасской ярмарки” за косметическую серию “Золотая линия”.

Дата публикации: 11 Апреля 2012
Интершарм
Инкосметикс глобал
НОКХ
Качество для бизнеса. Азбука
Торгово промышленная палата РФ
Союз участников потребительского рынка
Cosmetic Europe