Общая информация
ГлавнаяФорумОбщая информация
достоверная экспертная информация об ингредиентах
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ РПКА
8-я Национальная премия
Моя косметика
Российская косметика: создаем бренд вместе
ФОРУМ РПКА
натуральные ингредиенты и натуральная и органическая косметика
стандарт biorus

Итоги форума 2024

2-3 апреля 2024г. в Москве прошел Форум «Точки внимания косметической индустрии». Мероприятие объединило представителей органов власти, делового и экспертного сообществ для обсуждения алгоритмов создания современных косметических продуктов и линий, стремительно меняющихся предпочтений потребителей и трендов, возможностей и рисков расширения ассортимента в смежные отрасли, эксперимента по маркировке косметической продукции, актуальных механизмов продвижения и запуска новых перспективных проектов.

Форум посетило более 300 специалистов российских и зарубежных компаний, занимающихся производством, разработкой, дистрибуцией и оценкой качества парфюмерно-косметической продукции и сырья.

В рамках лекционной части форума было представлено более 30 докладов от ведущих поставщиков сырья, оборудования, научных сотрудников ведущих институтов страны, представителей государственных структур и экспертов рынка. В рамках выставочной -  стендовая сессия 20 компаний - производителей и поставщиков сырья, оборудования и упаковки.

Законодательство, технологии, маркировка

Татьяна Валентинова Пучкова, к.б.н., председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), открыла программу докладом о векторах законодательства основных регионов мира. Людмила Злобина, Руководитель Испытательного лабораторного центра ООО «ЮНИКОСМЕТИК», рассказала об особенностях методики измерений массовой доли этилового спирта в пробах гелеобразной и кремообразной парфюмерно-косметической продукции и дезинфицирующих средствах газохроматографическим методом. Пётр Бобровский, председатель ТК 223 (упаковка), председатель ISO 122/SC 3, обозначил актуальные тенденции регулирования рынка упаковки в России и ЕАЭС.

Новые ингредиенты и технологии представили КПФ «МИЛОРАДА», Ferverika, А-СОЛЬ, РЕВАДА, Балтик Грин, Банг и Бонсомер, ЕВРАЗХИМ, РОС-Химия. ДМЭ АЭРОЗОЛЬ, Витэк, ТПК «Леко Стайл» и azimutprint.

 

Дискусионная панель

Проблемы внедрения маркировки «Честный знак» на предприятиях разного уровня

Завершила первый день Форума дискуссионная панель по обсуждению одной из самых острых тем – эксперимент по маркировке средствами идентификации системы «Честный знак» косметической продукции. Цель панели – всестороннее обсуждение проблем внедрения маркировки на предприятиях разного уровня. Основными спикерами панели выступили: руководитель направления «Косметика и бытовая химия» ЦРПТ Варвара Михайлова, заместитель генерального директора по операционным вопросам ООО «НТС Градиент» Мария Грошева, коммерческий директор ООО «Гельтек-Медика» Дмитрий Шанин. В ходе дискуссии были выделены основные проблемы внедрения маркировки на предприятиях разного уровня, а также при импорте, решение которых на данный момент затруднено в связи с отсутствием технических, IT-решений, несогласованностью законодательства по маркировке и в сфере технического регулирования, и решение которых требуют серьезных финансовых затрат. По результат дискуссии принято решение направить совместное обращение по проблематике регулирующим маркировку органам.

Формула продвижения: подходы, ингредиенты, эмоции

Большая часть программы второго дня Форма была посвящена маркетингу, а именно грамотной комбинации механизмов продвижения. Елена Эбади, журналист, pro age эксперт, основатель пиар агентства ProBeauty Agency, обозначила роль eventа в продвижении косметического продукта. Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор ЭВР и организатор бьюти-выставки InterCHARM, выступила с докладом на тему: «Эффект губной помады или принцип Златовласки -  ценовое и маркетинговое позиционирование косметического продукта на высококонкурентном рынке». Сергей Остриков, кандидат искусствоведения, основатель бренда Ostrikov Beauty Publishing, поделился актуальными маркетинговыми приёмами для малого бизнеса. Ульяна Галашева, руководитель коммуникационного агентства GALA INC beauty group, показала отличия в продвижении профессиональной продукции от домашнего ухода показала. Александра Скоробогатова, исполнительный директор РПКА, рассказала о проекте ассоциации – ежегодной премии на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию российского производства МОЯ КОСМЕТИКА – как зонтичном бренде и действенном способе продвижения продукции участников на рынке.  Завершила сессию маркетинга Ольга Васильцова, интерим менеджер, инженер-технолог, MBA, спикер ВШЭ, представив аудитории актуальный подход в решении бизнес-задач – Интерим менеджмент.

Один из маркетинговых инструментов – расширение ассортимента в смежные отрасли. Екатерина Баженова, к.т.н., директор по развитию ООО «Академия-Т», провела обзор рынка БАД для здоровья и красоты. Елена Федотова, эксперт Национального общества косметических химиков, обозначила новые подходы к получению активных ингредиентов для косметики и БАД.

Отдельное внимание второго дня Форума было отведено конкурентным возможностям косметического сырья российского производства. О текущей ситуации рассказала Татьяна Валентиновна Пучкова, к.б.н., председатель правления РПКА. Пептидные активы с доказанной эффективностью «Цитомед», биотехнологии (ферментация) от Ferverika, активы от Доброф представили российские компании.

Дискуссионный клуб

Бросаем камень в воду: эмоции и косметика

Завершила лекционную программу Форума дискуссия о роли эмоциональной составляющей в продвижении продукции. Основными спикерами выступили: Александра Пучкова, к.б.н.. старший научный сотрудник Лаборатории нейробиологии сна и бодрствования ИВНД и НФ РАН, Юлия Семакова, управляющий директор по стратегическому развитию и маркетингу ГК Natura Siberica, Олеся Мустаева, косметический химик-технолог, ведущий разработчик брендов, основатель компании «Мастерская Олеси Мустаевой» и Сергей Остриков, кандидат искусствоведения, основатель бренда Ostrikov Beauty Publishing.

 

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА 2 и 3 апреля - Стендовая сессия производителей и поставщиков сырья, оборудования и упаковки. Участники: Агрофирма Тургеневская, azimutprint, АЛЬТЕРХИМ, А-СОЛЬ, Балтик Грин, Банг и Бонсомер, БАСА, Иннобиа-ТЕК, КЕМА КЛАБ, ТПК «Леко Стайл», КПФ «МИЛОРАДА», НЕО Кемикал, Омиа Алгол Рус, РЕВАДА, РОС-Химия, Сырье и Упаковка, Татли Фарм, ПТК «Туше Флора», Ferverika и ЭВА.

Исполнительная дирекция РПКА и Оргкомитет Форума благодарят всех докладчиков, участников и

партнеров за интерес, сотрудничество и поддержку!

 

 Оргкомитет:

Российская парфюмерно-косметическая ассоциация

8(495) 648-29-10/13

info@pcar.ru

Интершарм
Качество для бизнеса
R-beauty
Собма