Российская Парфюмерно-Косметическая ассоциация (РПКА) –некоммерческая негосударственная организация образована 28 сентября 1995 г. собранием представителей 23-х компаний, активно действующих в тот момент на косметическом рынке. Официальный статус организация получила 27 мая 1996 г.
Первые годы деятельности Ассоциация активно занималась формированием бурно растущего косметического рынка, поддержкой новых предприятий.
Партнерские отношения с органами власти и сотрудничество с ключевыми отечественными и зарубежными общественными организациями стали небходимым условием для создания цивилизованного рынка и отраслевой законодательной базы.
В 1996 г. РПКА стала постоянным членом Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, и с тех пор постоянно сотрудничает с ТПП РФ по отраслевым и смежным вопросам.
В 1998 г. Ассоциация стала членом-корреспондентом Европейской Ассоциации парфюмерии, косметики и средств гигиены (Cosmetics Europe). Впервые в мировой практике российская косметическая общественная организация стала равноправным участником крупнейшего международного сообщества. С тех поря международное сотрудничество позволяет РПКА быть в курсе мировых законодательных и научно-производственных тенденций отрасли, и способствовать гармонизации российского и европейского технического регулирования. Во многом благодаря этому сотрудничеству российские компании смогли быстро довести уровень своей продукции до международных стандартов.
Следуя запросам потребительского рынка с 2004 г. Ассоциация стала активным участником межотраслевого объединения Союз участников потребительского рынка (СУПР). С первого года работы Председатель Правления РПКА Татьяна Пучкова избирается членом Совета директоров СУПР.
Активная работа по созданию основных законодательных положений технического регламента по косметике началась в 2004 году. Этот документ стал основой действующего ТР ТС 009/2011, который был принят в 2011 году и с тех пор определяет основные правила оборота парфюмерно-косметической продукции всех участников рынка стран ЕАЭС.
Исполнительная дирекция и участники Ассоциации продолжают на постоянной основе участвовать в создании всех основных законопроектов и нормативных документов, влияющих на отраслевую деятельность, равно как и всех изменений в действующий ТР ТС 009/2011.
Содействие внедрению методов альтернативного тестирования безопасности парфюмерно-косметической продукции в Российской Федерации, как важного элемента международной практики стало постоянным направлением деятельности РПКА. Работа в этом направлении началась в 1998 году и активно продолжается и сейчас.
Отраслевые награды, призванные отметить наиболее активных специалистов индустрии, были учреждены решением Правления в 2005 году.
Знак отличия "За заслуги в развитии косметической отрасли России" и Почетная грамота вручаются по решению Правления Ассоциации профессионалам отрасли, которые внесли личный вклад в разработку, создание и продвижение парфюмерно-косметической продукции.
В 1995 году мы первыми из отраслевых союзов провели собственную научно-практическую конференцию «Косметические средства и сырье: безопасность и эффективность». В условиях становления рынка конференция стала значимым событием для производственных компаний отрасли, площадкой для эффективного обмена опытом. Опыт был успешным – конференция живет и процветает в течение 25 лет. Сегодня конференция называется Международная научно-практическая конференция «Косметическая индустрия: взгляд в будущее».
Подготовка молодых кадров и повышение уровня квалификации действующих специалистов - предмет особого внимания Ассоциации. В рамках ежегодной конференции мы проводим конкурс Молодых ученых и конкурс специалистов-разработчиков косметической продукции «Лучший технолог».
Национальный конкурс на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию был задуман, как один из первых инструментов продвижения отечественной продукции и проводился с 1997 по 2007 год.
Сейчас отечественный рынок находится на совершенно новом витке развития – интенсивное развитие онлайн-торговли, появление множества малых независимых производителей и основателей косметических брендов, активное продвижение продукции в социальных сетях. В этом качественно новом рынке сложно ориентироваться, вот и появился запрос на возможность экспертной оценки множества новых косметических средств. Следуя вызовам времени, в 2012 году мы возобновили традицию проведения конкурса. Раз в два года проходит Национальная премия на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию «Моя косметика». Организаторами Премии выступают РПКА и международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM.
Динамичное развитие мира косметики требует постоянного внимания к новым трендам отрасли и запросам потребителей. Общее собрание Ассоциации каждые 2 года утверждает стратегический план действий Ассоциации, а исполнительная дирекция совместно с компаниями – участниками ассоциации оперативно и успешно решает эти актуальные задачи.