Цели
Целью конкурса является не просто стимулирование студентов к развитию собственных навыков в области разработки конструкций и оформления упаковки, применение учащимися теоретических знаний на практике, – его задачи намного более масштабные. Это и содействие предприятиям, работающим в реальном секторе экономики, и поиск новых идей и их исполнителей, и повышение рейтинга новых дизайнерских специальностей, и поддержка развития новых специальностей в высших и средних специальных учебных заведениях, и привлечение молодежи к научно-исследовательской работе.
Номинации конкурса:
- Упаковка для пищевой продукции;
- Упаковка для напитков;
- Упаковка для кондитерских изделий
- Упаковка для парфюмерно-косметических изделий;
- Упаковка для различных товаров народного потребления;
- Упаковка и этикетка для продукции народных художественных промыслов;
- Экологичная упаковка;
- Этикетка / серия этикеток для различных видов продукции;
- Специальная номинация - Разработка дизайна для молочных продуктов в упаковке Ecolean. В данной номинации предлагается разработать дизайн для инновационного молочного продукта в упаковке Ecolean (примеры: безлактозное молоко, обогащённое Omega-3; молоко с лактулозой; высокопротеиновый питьевой йогурт; напитки на основе сыворотки; традиционные молочные продукты с необычными вкусами). Подробная инструкция по разработке дизайна в этой номинации прилагается к условиям конкурса.
Жюри оценивает:
- Оригинальность конструкции, возможности ее промышленного производства, возможности использования современных материалов, креативный дизайн, художественно-графическое оформление, маркетинговые и экологические свойства
- Использование в оформлении современной упаковки известных элементов русского стиля (народные промыслы, шрифты, концепции, стилистика, мотивы и др.), повышение конкурентоспособности, и главное – узнаваемости российских продуктов и товаров, как на внутреннем, так и на зарубежных рынках
- Способность упаковки к длительному хранению пищевых продуктов и напитков, эффективной доставке на значительные расстояния и экономии ресурсов, в соответствии с инициативой ФАО ООН – SAVEFOOD
Победители конкурса «Заводной апельсин» получают право участвовать во Всемирном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки WorldStarStudent-2023, проводимом Всемирной Организацией Упаковщиков (WPO).
По итогам конкурса, традиционно издается каталог работ-победителей. Он будет бесплатно распространяться среди участников конкурса, преподавательского состава учебных заведений, ассоциаций-организаторов конкурса, членов жюри, спонсоров, а также во всех профильных предприятиях и организациях.
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте Конкурса, на сайте ГК «Дубль В», на сайтах партнеров, в группах в социальных сетях, в журнале «Тара и упаковка» и других СМИ.
Представитель Оргкомитета конкурса:
Галина Смиренная kpc48@mail.ru
Сайт конкурса: https://www.zavodnoy-apelsin.ru/